Нейропсихологическая коррекция дошкольников и школьников

Select Your Style

Choose your layout

Color scheme

Нейропсихологическая коррекция

В последние годы среди учеников начальной школы наблюдается рост детей, которые имеют проблемы адаптации к школе и испытывают трудности обучения.

Увеличение количества школьников, пограничных между нормой и патологией, не справляющихся с программой массовой школы, является насущной проблемой сегодняшнего дня.

Речь идет о детях, не имеющих клинических диагнозов, но демонстрирующих выраженные трудности обучения и поведения в общеобразовательной школе.

К трудностям обучения относят стойкие трудности в овладении письмом, чтением и счетом. Дети с такими трудностями не успевают в школе по одному-двум предметам. У некоторых из тех, кто обращался за помощью к дефектологам или психологам, может стоять диагноз ЗПР (задержка психического развития), но часто они находятся вне поля зрения специалистов.

Согласно нейропсихологическому подходу, трудности обучения могут быть связаны с парциальным отставанием в развитии высших психических функций. Каким-то детям сложно поддерживать оптимальный уровень активности, им тяжело долго концентрировать внимание, следить за объяснениями и инструкциями учителя. Их работоспособность довольно быстро падает, они подвержены быстрой утомляемости. У других детей наблюдается отставание функций программирования и контроля деятельности. Таким детям для поддержания внимания и включенности в учебный процесс необходимо постоянно двигаться, ерзать, вскакивать с места, перебивать учителя и одноклассников.

Трудности обучения могут быть вызваны нарушением развития функций переработки слуховой, зрительной, зрительно-пространственной и кинестетической информации. Нарушения процесса обработки слуховой и кинестетической информации могут привести к развитию фонематической или акустико-артикуляционной дислексии и дисграфии.

Нарушения в переработке зрительно-пространственной информации проявляются в трудности ориентировки на листе, соблюдении строки, в искажении, пропуске, замене букв, в сложности целостного восприятия текстов. При трудности переработки зрительной информации страдает формирование четких образов предметов, усвоение букв и овладение чтением.

Все эти категории детей объединяет неравномерность развития высших психических функций, при которой слабые звенья препятствуют дальнейшему развитию и успешному обучению. При этом первостепенное значение имеют анализ, профилактика и преодоление школьной дизадаптации на начальных этапах, не перешедшей в форму многофакторной и трудно компенсируемой школьной дезадаптации с риском тяжелых социальных последствий.

Проблемы обучения в младшей школе в наибольшей степени связаны у подавляющего числа детей с несформированностью первого функционального блока мозга, обеспечивающего активацию и энергетическое обеспечение психического функционирования ребенка.

По данным различных исследований, те или иные проявления несформированности первого блока мозга наблюдаются у 100% обследованных детей с трудностями в обучении. Выявленные дефекты подтверждаются жалобами учителей и родителей о детях: «Он умный, но рассеянный, невнимательный, несобранный…». Причем, исследования показали, что состояние нейродинамики снижается с возрастом, так как увеличивается и усложняется школьная нагрузка, а развитие системы активации у девятилетнего школьника с проблемами обучения в школе, не получившего психологической помощи в более ранний период, как показывают данные нейропсихологического обследования, не соответствуют объему предъявляемого школьного материала. Однако появляются совсем другие нейродинамические показатели, если ребенок в возрасте 7-8 лет прошел один или несколько циклов нейропсихологических коррекционных мероприятий, включающих занятия по развитию общей мозговой активности.

Комплексный подход наших занятий подразумевает сочетание двигательных и когнитивных методов, имеющих общие цели и взаимодополняющих друг друга.

Для активации 1-го блока мозга необходимо всем детям с трудностями обучения в школе пройти курс двигательной коррекции. Но и когнитивная коррекция обязательно включает специальные приемы, направленные на активизацию детей и преодоление нейродинамических трудностей. При этом различные методы двигательной и когнитивной коррекции совокупно способствуют преодолению слабости психического функционирования ребенка (несформированности пространственных функций, межполушарного взаимодействия, внимания, регуляторных функций и т.д.).

Необходимым компонентом коррекционно-развивающего обучения детей с трудностями обучения в школе является психологическое консультирование родителей с целью обеспечения понимания родителем проблем своего ребенка и изменений, происходящих с ним в ходе занятий, коррекции нарушений взаимодействия с ребенком и выполнения рекомендаций по закреплению и поддержанию полученных результатов.

Нейропсихологическая диагностика — психологический метод исследования, в основе которого лежат определенные задания и упражнения. Этот метод тестирования дает возможность родителям не только понять особенности развития своего ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.

Пройти эту диагностику рекомендуется детям дошкольного и школьного возраста (от 5 до 10 лет). Диагностика особенно необходима детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременное нейропсихологическое обследование и коррекция помогут преодолеть эти трудности.

Нейропсихологическая коррекция представляет собой коррекционно-развивающие занятия для формирования базовых составляющих психических функций:

  • нейродинамических показателей;
  • межполушарных взаимодействий;
  • программирования;
  • регуляции и контроля эмоциональной сферы ребенка.

Курс коррекции состоит из 20-25 занятий, по 60 минут, два раза в неделю. Занятия проводятся в группах, с учетом особенностей ребёнка и коррекционных задач, которые ставит перед собой специалист. Небольшое  количество детей позволяет в полной мере осуществить принцип и индивидуального, и группового подхода, использовать сильные стороны каждого ребенка.

При необходимости, иногда параллельно с курсом нейропсихологической коррекции к работе с ребёнком подключается логопед или дефектолог и психолог. Совместная деятельность специалистов помогает ребёнку улучшить свои результаты.

В нашем центре существует программа мозжечковой стимуляции (Баламетрикс), которая позволяет нормализовать работу ствола головного мозга и мозжечка.

Метод мозжечковой стимуляции представляет собой серию физических упражнений на специальном тренажере Баламетрикс, который позволяет путем двигательной активности развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций. А также способствует улучшению восприятия устной и письменной речи, всех видов памяти, повышает уровень концентрации внимания, регулирует работу эмоционально-волевой сферы, улучшает спортивные навыки.

 

Преподаватель: Зайцева Ирина Александровна

 

РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ НА ЗАНЯТИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ

 

Возраст Время День недели Стоимость 1 занятия Стоимость абонемента на 4 занятия Стоимость абонемента на 10 занятий
4-10 лет 11.00-12.00 Понедельник

Пятница

1500 12000
4-10 лет 15.00-16.00 Понедельник

Пятница

1500 12000
Перейти к верхней панели