Гордон Марина Викторовна - Детский центр Райдо

Select Your Style

Choose your layout

Color scheme

Гордон Марина Викторовна

About: Гордон Марина Викторовна

  • Role : Преподаватель ГКП, журналистики и творчества
  • Website :
  • Experience :
  • Specialist in :

Образование:

 

1992 г. – МГЗПИ (Московский государственный заочный педагогический институт)

2005 г. – ИЖЛТ (Институт журналистики и литературного творчества)

Специальность: педагог, журналист 

 

Замужем, трое детей.

Я родилась в Москве, в учительской семье.  На первом курсе пединститута  познакомилась с замечательной Школой самоопределения и ее основателем, Александром Наумовичем Тубельским, чьи взгляды оказали на меня огромное влияние. Одновременно стала печататься в Учительской газете. В конце 90-х – начале нулевых российская школа переживала не лучшие времена, и я освоила профессию журналиста, получила удостоверение журналиста-международника. Но, поскольку педагогика была мне по-прежнему интересна, я совмещала оба дела, занимаясь частной практикой с детьми дошкольного и школьного возраста (подготовка к школе, творческое развитие) используя элементы разных подходов: Л. Филякиной, Е. Макаровой, М. Монтессори. Работала и в семьях, и в детских учреждениях, индивидуально и с группами детей и подростков. 

В 2008 году  решила уйти из большой журналистики и поступила работать помощником воспитателя в «Материнскую школу» — уникальное образовательное  учреждение, созданное под эгидой и при непосредственной поддержке учеников знаменитого русского методолога, Г. П Щедровицкого. Год, проведенный в разновозрастных группах Материнской школы рядом с мастерами отечественной мыследеятельной педагогики, считаю одним из самых плодотворных в своей жизни.

В 2009 г. я пришла работать в родную школу 1811, которая к тому времени зарекомендовала себя, как одна из лучших инновационных площадок в Москве. Вот уже 10 лет веду кружок журналистики для ребят в возрасте от 8 до 18 лет. Являюсь автором-разработчиком программы по журналистике для школьников среднего и старшего звена. Работаю с одаренными детьми.

 Я глубоко убеждена, что в основе успешной деятельности современного человека лежат творческие способности, и прежде всего  —  способность к воображению. Как любая способность, она может развиться, а может быть утрачена, если не уделять ей внимания. К сожалению, учебная программа дошкольных учреждений и школы предлагает готовые усредненные образцы. Но  Александр Наумович Тубельский учил нас, что педагог должен строить работу не от пособия, а от ребенка. Я постоянно убеждаюсь в правоте моего учителя. Конечно, существуют общие закономерности развития, но ведь каждый ребенок проходит этот путь сам! Каждому присущ свой темп  деятельности, каждый из ребят методом проб и ошибок находит собственные способы и средства, с помощью которых исследует мир. 

 Значит, главная задача педагога заключается именно в том, чтобы помочь ребенку получать и осознавать собственный опыт в самых разных сферах: в управлении своим телом, в умении обращаться с предметами, в общении с другими людьми, в самовыражении через творчество, будь то рисование или танец. А самый интересный и плодотворный для личного развития путь проходит через сферу текста.

Разве не удивительно наблюдать, как в соприкосновении с текстом сказки в воображении ребенка возникает отклик, рождаются собственные персонажи и сюжеты? А каким ценным оказывается открытие, что с помощью значков –букв можно поймать и передать любую мысль!  А как здорово, когда обнаруживаешь в простом тексте целую россыпь смыслов, каким взрослым и разумным сразу становишься в собственных глазах! Еще шаг, и вот ты уже сам  — автор,  запросто заводишь разговор на любую тему, и тебя не так-то легко сбить с толку, заколдовав громкими фразами. Ведь ты умеешь понимать любой текст! 

Я очень люблю путешествовать с ребятами в мире текстов. И еще больше люблю слушать их. Для меня ценна каждая мысль ребенка, каждая идея. На занятиях журналистикой мы спорим, обмениваемся мнениями на самые разные темы, учимся задавать острые вопросы, на которые нет и не может быть однозначного ответа. Я говорю «учимся», потому что сама учусь у ребят на каждом занятии: смелости, толерантности, искренности.

Год за годом я наблюдаю изменения, происходящие в ребятах. Вот тихоня научился получать удовольствие, высказывая свою точку зрения, вот «белая ворона» поверила, что быть особенной  не стыдно, а круто; тихий троечник внезапно выдал отлично структурированный, ясный и точный текст… Все перечисленное не относится к «образовательным результатам». Но этим маленьким  победам я радуюсь не меньше, чем известиям о том, что кто-то из наших одолел творческий конкурс и поступил на журфак. 

Перейти к верхней панели