Основная информация:
Стоимость:
На занятиях мы реализуем следующие направления развития ребёнка.
Первое — это умение работать в команде, живые непосредственные навыки взаимодействия ребят друг с другом.
Второе — решение сложных ситуаций в школе, дома, с друзьями, которые ребята приносят на занятия, а мы разбираем и разыгрываем разные варианты их решения.
Третье — развитие воображения. Воображение является основой мышления, особенно в дошкольном возрасте. Через искусство, через рисование, пластику ребята учатся создавать новые смыслы для себя и находить нестандартные решения.
Четвёртое — очень много упражнений, занятий, где ребёнок выступает не от самого себя, а из роли, и игровое разыгрывание ситуации позволяет расширять диапазон поведенческих реакций, на символическом уровне осваивать новые модели поведения. Например, слабый ребёнок, изображая Шварценеггера может почувствовать себя сильным и уверенным.
Пятое — выстраивание индивидуальных траекторий развития и индивидуальных задач для каждого конкретного ребёнка. Мы работаем в тесном взаимодействии с родителями, и часто родители помогают поставить развивающую задачу по отношению к своему ребёнку.
На занятиях происходит живое, доброжелательное, неформальное общение со сверстниками и ребятами постарше. Обсуждение актуальных жизненных проблем, ситуаций, принесённых самими ребятами и разыгрывание возможных вариантов их решения. Получение базовых практических психологических знаний, которые позволяют ребятам стать более уверенными в себе и успешными в жизни
Занятия представляют собой курс из четырёх смысловых блоков.
Мы учимся распознавать эмоции, понимать и принимать эмоции, в том числе негативные. Разбираем, как справляться с гневом, страхом, неуверенностью. Как управлять эмоциями и проявлять эмпатию.
Учимся управлять коммуникацией, отличать манипуляцию и договор, обсуждаем способы поведения в конфликте, разыгрываем разные ситуации, разбираем примеры конфликтов из жизни ребят. Учимся говорить «Нет», осваиваем способы противостояния булингу
Учимся вставать на точку зрения другого человека, понимать его мотивы, изучаем язык жестов и мимики. Учимся понимать родителей.
Исследуем отношение к себе, к своей внешности, имени, чертам характера. Как превратить слабости в продолжение достоинств. Обсуждаем жизненные стратегии и поиск своего Пути.
Пример занятия.
Отличие манипуляции и договора.
Хотела в этой теме разобрать разные типы манипуляций (их существует миллион), однако это оказалось для ребят довольно сложным.
Решили ограничиться теми, что уже есть у них в арсенале – давить на жалость, качать права, играть на слабо, играть на чувстве вины и пр.
Предложила разыграть ситуацию из жизни с использованием разных «техник» манипуляции и Договор, учитывающий мотивы и потребности всех участников.
До этого разобрали, чем отличаются договор и манипуляция. Порадовало, что ребята достаточно глубоко могут двигаться на этом уровне. Их высказывания — Манипуляция носит закрытый характер, а договор – открытый; — Манипулятор действует только в своих интересах, другого человека использует в своих целях, договор – учёт интересов всех участников.
Ребята предложили ситуацию – отпроситься у родителей и не пойти в школу. Большинство ребят были родителями, один вызвался опробовать разные варианты. Честно, я сама не знала, к чему мы придём. На все изощренные манипуляции — я так болен, можно я не пойду; Вы родители — вы обязаны заботиться о моём благополучии; Неужели Вам меня совсем не жалко? «Родители» были непреклонны: ИДИ В ШКОЛУ! А вот договор (причём тот, кто отпрашивался не объявлял, что это именно договор) – обоснование своей позиции – мне надо подготовиться к контрольной и учёт интересов родителей – у нас же и посуда не мыта, и обеда нет))) заставило их усомниться. Меня порадовало, что ребятам стало очевидно, что договор гораздо эффективнее! Как бы это понимание ещё подтвердилось практикой.
Один из участников после занятия пришёл к родителям с договором. Как было бы здорово, если бы родители поддержали эту инициативу! Понятно, что они ещё не опытны, и не умеют договариваться, и будут сто раз нарушать договор, но ведь, если не начинать учиться, то и не научишься!
Москва, Проспект Будённого, дом 26, корпус 2
+7 (926) 501-00-06
info@raido-club.ru