Детский центр РАЙДО

Школа общения (групповые занятия с психологом)

Основная информация:

Стоимость:

На занятиях мы реализуем следующие направления развития ребёнка.

Первое — это умение работать в команде, живые непосредственные навыки взаимодействия ребят друг с другом.

Второе — решение сложных ситуаций в школе, дома, с друзьями, которые ребята приносят на занятия, а мы разбираем и разыгрываем разные варианты их решения.

Третье — развитие воображения.  Воображение является основой мышления, особенно в дошкольном возрасте. Через искусство, через рисование, пластику  ребята учатся создавать новые смыслы для себя и находить нестандартные решения.

Четвёртое — очень много упражнений, занятий, где ребёнок выступает не от самого себя, а из роли, и игровое разыгрывание ситуации позволяет расширять диапазон поведенческих реакций, на символическом уровне осваивать новые модели поведения. Например, слабый ребёнок, изображая Шварценеггера  может почувствовать себя сильным и уверенным.

Пятое — выстраивание индивидуальных траекторий развития  и индивидуальных задач для каждого конкретного ребёнка. Мы  работаем в тесном взаимодействии с родителями, и часто родители помогают поставить развивающую задачу по отношению к своему ребёнку.

На занятиях происходит живое, доброжелательное, неформальное общение со сверстниками и ребятами постарше. Обсуждение актуальных жизненных проблем, ситуаций, принесённых самими ребятами и разыгрывание возможных вариантов их решения. Получение базовых практических психологических знаний, которые позволяют ребятам стать более уверенными в себе и успешными в жизни

Занятия представляют собой курс из четырёх смысловых блоков.

  1. Развитие эмоционального интеллекта.

Мы  учимся распознавать эмоции, понимать и принимать эмоции, в том числе негативные. Разбираем, как справляться с гневом, страхом, неуверенностью. Как управлять эмоциями и проявлять эмпатию.

  1. Навыки эффективной коммуникации.

Учимся управлять коммуникацией, отличать манипуляцию и договор, обсуждаем способы поведения в конфликте, разыгрываем разные ситуации, разбираем примеры конфликтов из жизни ребят. Учимся говорить «Нет», осваиваем способы противостояния булингу

  • Понимание Другого.

 Учимся вставать на точку зрения другого человека, понимать его мотивы, изучаем язык жестов и мимики. Учимся понимать родителей.

  1. Понимание себя.

Исследуем отношение к себе, к своей внешности, имени, чертам характера. Как превратить слабости в продолжение достоинств. Обсуждаем жизненные стратегии и поиск своего Пути.

 

Пример занятия.

Отличие манипуляции и договора.

Хотела в этой теме разобрать разные типы манипуляций (их существует миллион), однако это оказалось для ребят довольно сложным.

Решили ограничиться теми, что уже  есть у них в арсенале – давить на жалость, качать права, играть на слабо, играть на чувстве вины и пр.

Предложила разыграть ситуацию из жизни с использованием разных «техник» манипуляции и Договор, учитывающий мотивы и потребности всех участников.

До этого разобрали, чем отличаются договор и манипуляция. Порадовало, что ребята достаточно глубоко могут двигаться на этом уровне. Их высказывания — Манипуляция носит закрытый характер, а договор – открытый; — Манипулятор действует только в своих интересах, другого человека использует в своих целях, договор – учёт интересов всех участников.

Ребята предложили ситуацию – отпроситься у родителей и не пойти в школу. Большинство ребят были родителями, один вызвался опробовать разные варианты. Честно, я сама не знала, к чему мы придём. На все изощренные манипуляции — я так болен, можно я не пойду; Вы родители — вы обязаны заботиться о моём благополучии; Неужели Вам меня совсем не жалко? «Родители» были непреклонны: ИДИ В ШКОЛУ! А вот договор (причём тот, кто отпрашивался не объявлял, что это именно договор) – обоснование своей позиции – мне надо подготовиться к контрольной и учёт интересов родителей – у нас же и посуда не мыта, и обеда нет))) заставило их усомниться. Меня порадовало, что ребятам стало очевидно, что договор гораздо эффективнее! Как бы это понимание ещё подтвердилось практикой.

Один из участников после занятия пришёл к родителям с договором. Как было бы здорово, если бы родители поддержали эту инициативу! Понятно, что они ещё не опытны, и не умеют договариваться, и будут сто раз нарушать договор, но ведь, если не начинать учиться, то и не научишься!

Примерный план занятий
  • Учимся распознавать эмоции 
    • Виды эмоций
    • Распознавание эмоций
    • Эмоциональная саморегуляция
    • Подавление, бесконтрольное проявление или управление?
    • Эмоциональный интеллект
    • Работа с гневом
    • Работа со страхами
  • Навыки эффективной коммуникации 
    • Правда и ложь.
    • Отличие манипуляции и договора.
    • Конфликт. Способы поведения в конфликте
    • Технология разрешения конфликтных ситуаций.
    • Умение говорить «Нет».
    • Булинг и способы противостояния.
  • Как понять Другого 
    • Умение встать на позицию другого
    • Игры, развивающие эмпатию
    • Понимание скрытых мотивов другого
    • Учимся «читать человека словно книгу»
    • Разыгрываем ситуации из школьной жизни
    • Как понять родителей?
  • Встреча с самим собой
    • Моё имя. Отношение к имени
    • Внешность. Как принять самого себя
    • Мои сильные и слабые стороны. Как превратить недостатки в     продолжение моих достоинств?
    • Проективные методики. Как они устроены? Что они нам могут рассказать?
    • Ролевая игра – «Путь к себе» (2 занятия)
    • Мои жизненные ориентиры

Ждём вас по адресу

Москва, Проспект Будённого, дом 26, корпус 2

Позвоните нам

+7 (926) 501-00-06

Всегда рады вашим письмам

info@raido-club.ru